.::!!Форум...10 "А" класса!!::.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » .::!!Форум...10 "А" класса!!::. » Все обо всём » Звёздный городок


Звёздный городок

Сообщений 41 страница 60 из 60

41

07.02.2008  РКК "Энергия" им. С.П. Королева – ЦУП-М,
г. Королев Московская область
Российский транспортный грузовой корабль "Прогресс М-63" после двухсуточного полета состыковался с Международной космической станцией (МКС).
Сближение со станцией, ее облет и причаливание выполнены в автоматическом режиме. Касание причала стыковочного отсека-модуля "Пирс" состоялось в 17:30 московского времени (мск).
Корабль доставил на станцию свыше 2,5 тонн грузов. В их составе запасы кислорода, топлива, пищи, в том числе свежие продукты, научная аппаратура и оборудование для систем российского сегмента МКС. Для американского сегмента предназначено 395 кг грузов, включая продукты питания, одежду, оборудование для научных исследований и работы в открытом космическом пространстве.
МКС совершает полет по околоземной орбите минимальной высотой 332,0 км, максимальной – 354,8 км. Период обращения вокруг Земли по орбите – 91,1 мин.
Управление полетом и контроль состояния систем корабля и станции на этапе сближения и стыковки осуществлялись Главной оперативной группой управления (ГОГУ), сформированной из специалистов РКК "Энергия" им. С.П. Королева, подмосковного  Центра управления полетами (ЦУП-М) и предприятий отрасли (Технический руководитель – Президент РКК "Энергия", Генеральный конструктор В.А. Лопота, Руководитель полетом – первый заместитель генерального конструктора РКК "Энергия" В.А. Соловьев).
В ЦУП-М во время выполнения завершающих операций по сближению и стыковке корабля с МКС находились: представители Государственной комиссии (Председатель – Руководитель Роскосмоса А.Н. Перминов), Роскосмоса, смежных предприятий и организаций отрасли, руководители и специалисты Корпорации.
За процессами облета станции и стыковки корабля с ней наблюдали представители НАСА (США), японского агентства по аэрокосмическим исследованиям и деловых кругов Японии, а также Министерства аэрокосмических исследований Кореи.
Управление операциями этого этапа полета осуществлялось ГОГУ во взаимодействии со специалистами американского Центра управления полетами, г. Хьюстон.
По данным телеметрической информации и докладам экипажа 16-й основной экспедиции МКС бортовые   системы станции и корабля функционируют в расчетных режимах.
Экипаж МКС-16 в составе: Пегги Уитcон (астронавт НАСА, командир экипажа), Юрий Маленченко  (космонавт-испытатель РГНИИ ЦПК им. Ю.А. Гагарина, бортинженер-1) и Дэниел Митио Тани (астронавт НАСА, бортинженер-2), – продолжает выполнение работ по программе полета.

0

42

Основные характеристики корабля типа «Союз ТМ»

Стартовая масса корабля (без головного обтекателя и системы аварийного спасения), т 7
в том числе:   
спускаемого аппарата 2,9
орбитального (бытового) отсека 1,2
приборно-агрегатного отсека 2,9
габариты, м:   
длина по корпусу 6,98
диаметр по корпусу (максимальный) 2,72
диаметр спускаемого аппарата 2,2
диаметр орбитального отсека 2,2
свободный объем жилых отсеков, м3 6,5
перегрузка на участке спуска, ед. 3-4
расчетная продолжительность полета, сут.   
автономного 4
в составе орбитального комплекса 180

    Космический корабль типа «Союз ТМ» состоит из трех основных отсеков: орбитального с агрегатом стыковки, спускаемого аппарата и приборно-агрегатного отсека с комбинированной двигательной установкой.

Транспортный космический корабль «Союз ТМ-5» покидает станцию «Мир» [1988 г.]

    Система управления движением корабля построена на принципах бесплатформенной инерциальной системы на базе бортового цифрового вычислительного комплекса. Все режимы ориентации, в том числе на Землю и Солнце, выполняются как автоматически, так и при участии экипажа, а режимы сближения — на основе расчетов с помощью БЦВК траектории относительного движения и оптимальных маневров при использовании информации от радиотехнической системы сближения «Курс». Управление кораблем ведется по командной радиолинии с Земли или экипажем с использованием бортовых устройств ввода и отображения информации, включая дисплей.
    Комбинированная двигательная установка с маршевым двигателем тягой 300 кгс в кардановом подвесе объединена по питанию топливом с системой двигателей причаливания и ориентации (26 штук), использует единые компоненты топлива в общих баках. Это позволяет перераспределять топливо между разными двигателями для его оптимального использования и обеспечивает гибкость при выполнении программы полета, особенно в нештатных ситуациях. Запас двухкомпонентного топлива в установке составляет 900 кг.
    Система электропитания имеет буферные химические и солнечные батареи с полезной площадью 10 м2, питающие аппаратуру постоянным током напряжением 28 вольт, а также датчик ориентации солнечных батарей на Солнце.
    Комплекс систем жизнеобеспечения рассчитан на экипаж до 3 человек с использованием запасов газообразного кислорода и поглотителей углекислого газа.
 
Космический корабль «Союз ТМ-9»
    1. Бытовой отсек (БО).
    2. Спускаемый аппарат (СА).
    3. Приборно-агрегатный отсек (ПАО).
    4. Стыковочный агрегат (СтА).
    5. Левая панель солнечной батареи (СБ).
    6. Правая панель солнечной батареи (СБ).
    7. Блистер.
    8. Радиатор-излучатель системы терморегулирования.
    9. Экранно-вакуумная теплоизоляция (с наружным слоем черного цвета).
    10. Донный экран комбинированной двигательной установки (КДУ).
    11. Теплозащитная крышка сближающе-корректирующего двигателя КДУ с тягой 300 кгс.
    12. Двигатель причаливания и ориентации большой тяги. (ДПО-Б) — 14 штук по 14 кгс.
    13. Двигатель причаливания и ориентации малой тяги (ДПО-М) — 12 штук по 2,5 кгс.
    14. Блок двигателей системы управления спуском СА.
    15. Телекамера внешнего обзора.
    16. Кабель-мачта БО-СА-ПАО.
    17. Александр Владимирович.
    18. Иллюминатор — 4 шт.
    19. Всенаправленная антенна программно-командной радиолинии — 2 шт.
    20. Антенна дискретной антенной решетки программно-командной радиолинии — 6 шт.
    21. Антенна голосовой радиосвязи.
    22. Антенна радиотелеметрии.
    23. Антенна телевизионной системы — 2 шт.
    24. Антенна системы радиоконтроля орбиты — 2 шт.
    25. Всенаправленная антенна аппаратуры сближения «Курс» — 3 шт.
    26. Узконаправленная антенна аппаратуры сближения «Курс».
    27. Антенна ориентации аппаратуры сближения — «Курс».
    28. Антенна автосопровождения аппаратуры сближения «Курс».
    29. Термодатчик — 6 шт.
    30. Оптический визир-ориентатор.
    31. Крышка парашютного контейнера — 2 шт.
    32. Теплоотражающий экран.
    33. Экран радиотехнической защиты антенн аппаратуры сближения «Курс».
    34. Датчик солнца.
    35. Кронштейн зачековки створок СБ — 8 шт.
    36. Отрывной электроразъем «Земля-борт» — 2 шт.
    37. Отрывной электроразъем «Борт-ракета-носитель».
    38. Посадочный люк на БО.
    39. Сопла сброса давления из БО.
    40. Датчик построения инфракрасной вертикали.
    41. Гермоплата отсека.
    42. Пиронож кабель-мачты — 2 шт.
    43. Эмблема.
    44. Базовый шпангоут стыковки с ракетой-носителем.

0

43

В понедельник вот такую хрень нарисую на доске)

0

44

...

0

45

Вот собака, такой проект похоронил.

Из обращения Независимой ассоциации ученых к Президенту Российской Федерации В.В.Путину
Информационное агенство «»Славянский мир«» Президент НАУ Г.К.Шутов

Уважаемый Владимир Владимирович!

Выполняя поручение специалистов Независимой ассоциации ученых (НАУ), от их имени выражаю решительный протест против решения Правительства о затоплении орбитальной станции "Мир". Единственным "нейтральным" объяснением этого ошибочного решения может быть лишь предположение, что ни Правительство, ни Дума не были объективно информированы о реальных возможностях российской науки. Это вполне вероятно в нынешней ситуации, когда проталкиваются только "свои" разработки, а "чужие" всячески тормозятся, как бы ни были они полезны государству и народу.

Общая стоимость станции "Мир" превышает стоимость более чем двухсот тонн золота и оплачена трудом всего народа. Поэтому у нас есть конституционное право спросить с Правительства, почему под надуманным предлогом якобы экономии нескольких десятков миллионов рублей губится объект стоимостью в десятки миллиардов? Не лучше ли было проявить себя рачительными хозяевами и провести конкурс на наиболее дешевый способ сохранения станции "Мир", а затем выбрать оптимальный вариант?!

...

Еще в 1975 году вышла в свет книга С.Д.Гришина и др. "Электрические ракетные двигатели". За прошедшие 25 лет отечественная наука значительно продвинулась в данном направлении. Имеется минимум десяток работоспособных вариантов подобных бестопливных двигателей, в том числе 5 вариантов, разработанных учеными НАУ. Имеются и патенты на них, включая интересный вариант НПО ВНИИ электромеханики, существуют и действующие модели. Стоимость любого из бестопливных двигателей не превышает нескольких миллионов рублей.

Сохранение станции "Мир" позволит в реальных условиях космоса проверить в действии различные типы имеющихся бестопливных двигателей и тем внести неоценимый вклад в развитие космонавтики, резко удешевить будущие космические программы.

Есть перспективный вариант сохранения станции "Мир" путем применения субъядерной реактивной пленки. Станцию "Мир" можно использовать как материаловедческую лабораторию, как монтажную платформу для разработки коммуникационных систем, для разведки полезных ископаемых, для проведения научных экспериментов и т.д., и т.п.

...

Все более серьезной становится версия, что уклонение от расчетных траекторий ракет во время недавних пусков с космодрома Плесецк, а, возможно, и катастрофа "Курска" могут быть объяснены применением волновых генераторов, размещенных в системе NORAD.

Чтобы убедиться в правильности или ошибочности данной версии, необходимо контролировать применение волновых генераторов. Сделать это в сжатые сроки без размещения на станции "Мир" соответствующего оборудования практически невозможно.

...

По нашему мнению станция "Мир" крайне необходима для обеспечения безопасности России.

В силу вышеизложенного просим Вас как Президента страны и Верховного главнокомандующего отменить решение Правительства и затоплении станции "Мир" и дать указание о продлении ее работы.

0

46

Тайны Века - Байконур
http://video.mail.ru/mail/4felix/81/84.html

0

47

про парашютный спорт
http://tv.mail.ru/info.html?gosetup=1&a … m=11664547

0

48

То, что должен знать каждый (на всякий случай).
http://paraplan.ru/safety/pre_medic_help/

0

49

Хорошее видео - про выживание космонавтов
http://video.mail.ru/mail/liolik-lan/Skaner/277.html

0

50

Нет ну везёт же людям...
http://www.atlasaerospace.net/news-r.ht … tversion=1

0

51

В течение двух лет кандидат в космонавты должен полностью освоить программу и сдать зачеты по более чем 20 упражнениям. Для получения отличной оценки надо, например, пробежать З км за 12 минут 20 секунд, проплыть 800 метров за 19 минут, подтянуться на перекладине 14 раз, удержать угол в упоре 25 секунд, проплыть 100 метров за время не более 1 минуты 40 секунд. Особое внимание уделяется тесту на определение физической работоспособности. Суть его в следующем: надо 5 минут открутить на велоэргометре с определенной нагрузкой (небольшой), затем 3 минуты – отдых и еще 5 минут с почти максимальной нагрузкой. При работе определяются пульс и давление, а при отдыхе – восстанавливаемость организма. По формуле вычисляется работоспособность, которая выражается в кгм/мин (проделанная работа в определенное время). Здесь абсолютным рекордсменом является Костя Козеев, который «выкручивает» более 2000 кгм/мин, при отличной оценке в 1300. Вторым, к зависти некоторых молодых, идет 52-летний Юрий Михайлович Батурин с результатом 1711 кгм/мин.

0

52

Зачем космонавту парашют?
Вот уже несколько дней в Бердске проходит очередной парашютный этап
подготовки к полетам российских космонавтов

Всего на сборах присутствуют около 40 человек, из которых только некоторые полетят в космос. Живут кандидаты в космонавты в бердском санатории «Голубое озеро», очень довольны условиями проживания и тем, как отлично готовят местные повара.

Бердский этап - это в основном парашютная подготовка.

Для тех, кто поднимается в воздух, чтобы испытать чувство свободного полета, парашют предоставляет возможность получить удовольствие и выпрыснуть в кровь изрядную долю адреналина. Однако для наших покорителей космоса этот вид подготовки прежде всего тяжелая напряженная работа... Посудите сами: после отделения от борта вертолета всего за 18-20 секунд космонавт обязан выполнить несколько сложнейших операций, на которые обычному человеку на земле понадобится более 10 минут! Вначале парашютист вскрывает так называемую «черно-красную» карту, где сформулирована задача на проверку интеллекта. Приближаясь к земле с огромной скоростью, он решает эту головоломку, рассказывает вслух о своих действиях (этот рассказ записывается на диктофон) и одновременно следит за высотой. Неподалеку от него на другом парашюте спускается видеооператор, который снимает все действия космонавта! Затем все полученные данные анализируются, а потом начинается работа по устранению недостатков. И так каждый день...

 
Фото Сергея ПЕРМИНА

Эти экстремальные упражнения самоцелью не являются: именно в таких условиях выковывается умение быстро и правильно действовать в любой нештатной ситуации. А лучше школы реального стресса ничего быть не может...

Кроме этого, с помощью вертолета российского Министерства по чрезвычайным ситуациям в Бердском заливе отрабатывалось упражнение по подъему участников тренировок из воды. Внешне это выглядит так: вертолет в куче брызг и водяной пыли зависает над «спасаемым» и затем с помощью специального снаряжения поднимает его. От вертолетчиков такой вид действий требует высочайшей профессиональной сноровки.

На этих тренировках наших космонавтов, что называется, «ведут» врачи, психологи, специалисты поисково-спасательной и парашютно-десантной служб. Распорядок дня космонавтов к отдыху не располагает: подъем - в 6 утра, уже в 7 начинается предпрыжковая подготовка, потом завтрак, затем прыжки. Рабочий день длится 14-16 часов.

Весь период подготовки космонавтов в настоящее время занимает два года. После этого военным летчикам, которые будут исполнять обязанность командиров кораблей, присваивается звание «космонавт-испытатель», а гражданским специалистам - звание «космонавт-исследователь». Парашютная подготовка - лишь один из этапов долгого и тяжелого пути в космос: есть еще и барокамера, гидробассейн, в котором в условиях гидрокосмоса космонавты в скафандрах учатся выполнять различные работы, центрифуга и многие другие элементы подготовки к космическому полету...

Альфа Центавра, Тау Кита, Кассиопея - какой музыкой звучат в ушах названия далеких созвездий и планетных систем... Человек всегда стремился познать неизведанное, а исследования космического пространства во многом помогли узнать лучше и нашу Землю. К примеру, с орбиты прекрасно видны тектонические разломы, на границах которых располагаются месторождения нефти и других полезных ископаемых. За пределами земной атмосферы гораздо удобнее наблюдать за процессами, происходящими во Вселенной. К сожалению, за последние годы значительная часть российских космических программ оказалась свернута: достаточно только вспомнить «Буран», станцию «Мир»... А финансирование звездной отрасли уменьшилось в несколько раз. В настоящее время Центр подготовки космонавтов испытывает те же трудности, что и все Вооруженные силы России, есть бесквартирные, которые с семьями вынуждены проживать в общежитиях, а заработная плата не намного больше, чем у обычного офицера. Однако эти люди готовы терпеть любые лишения и преодолеть любые трудности, лишь бы осуществить свою заветную мечту и полететь в космос.

***

И действительно, зачем космонавту парашют? Ведь в космосе абсолютный вакуум, а после полета наши космонавты попадают на землю в специально предназначенных для этого спускаемых аппаратах, которые имеют свою парашютную систему... И кто может лучше ответить на вопрос, для чего космонавтам нужен парашют, если не полковник Сергей Маликов, отвечающий в Центре подготовки российских космонавтов за поисково-спасательную службу и парашютно-десантную подготовку:

- Сергей Георгиевич, так ли необходим подобный вид подготовки для наших космонавтов?

- Несомненно. Дело в том, что парашют в этом случае выступает как инструмент, с помощью которого проводится комплексная подготовка человека к работе в космосе. Специальные упражнения, разработанные отечественными специалистами, позволяют тренировать такие виды сложной совмещенной деятельности, которые необходимы в полете... Космонавт должен уметь одновременно отслеживать многие источники информации, при этом быть готовым к «нештатным» ситуациям, времени на поиск выхода из которых иногда бывает очень мало... Поясню на примере: в октябре 1971 года при спуске на Землю трагически погиб экипаж в составе командира корабля Добровольского и космонавтов Волкова и Пацаева. Причина - разгерметизация кабины спускаемого аппарата, а, проще говоря, выход из строя одного из клапанов кабины, который должен был открыться на малой высоте, а открылся на большой... Как рассказывал дважды Герой Советского Союза Георгий Береговой, в прошлом начальник Центра подготовки космонавтов, члены экипажа пытались закрыть этот клапан, однако им не хватило времени... К сожалению, нам иногда приходится учить, особенно будущих космонавтов, и на трагических примерах, однако космонавт, как и сапер, права на ошибку не имеет. А способность быстро, в течение буквально одного мгновения, принять единственно правильное решение и суметь его выполнить является его неотъемлемой чертой. И парашютная подготовка помогает приобрести такие умения и навыки.

- Только ли в критических положениях она помогает?

- Разумеется, нет. Прыжки с парашютом воспитывают у человека такие необходимые в космическом полете качества, как собранность, внимательность и, наконец, мужество. Так что парашют - это действительно отличный инструмент для подготовки космонавтов...

- Риторический вопрос: кого сейчас берут в космонавты?

- В качестве командиров кораблей выбирают военных летчиков, преимущественно истребителей: именно у них наилучшим образом сочетаются быстрота реакции и физическая подготовка... Космонавтами-исследователями становятся ученые, инженеры, однако и к ним требования чрезвычайно жесткие. К слову, насколько важна физическая подготовка для космонавта, свидетельствует такой факт: нынешнему начальнику Центра подготовки космонавтов Циблиеву пришлось во время одной из посадок пережить 20-кратную перегрузку: раньше времени сработала парашютная система спускаемого аппарата... Это означает, что если, к примеру, вы весите 80 килограммов, то в такие моменты вес вашего тела достигнет огромной величины в 1600 килограммов! К слову, у летчиков истребителей допустимая перегрузка всего лишь 12-кратная...

- Существуют ли отличия в подготовке американских астронавтов и российских космонавтов?

- Конечно. У наших подготовка, я бы сказал, более универсальная и емкая, они готовятся выполнять в космосе гораздо больший объем работы, чем американцы. Да и тренировки у нас более насыщенные...

- А наша космическая техника не проигрывает американской?

- Нисколько. У нас заложен огромный запас прочности и надежности, к тому же только Россия обладает уникальными технологиями, которые позволяют создавать на орбите орбитальные космические станции. Без нас МКС - международная космическая станция - создавалась бы еще очень долго...

- И последний вопрос: о чем думает космонавт после удачного приземления?

- Вопрос, конечно, интересный, - смеется Сергей Георгиевич. - Если все прошло «штатно», то, конечно, о семье, детях и новых полетах. Если во время полета и посадки были какие-то трудности и отказы, то тут одним словом не скажешь... Наши космонавты - люди мужественные, и никакие трудности не смогут преградить им дорогу в космос...

0

53

http://rutube.ru/tracks/18007.html?v=98 … 551023a8b9 буран

0

54

Байконур http://www.buran.ru/images/jpg/baykonur.jpg

0

55

Буран http://www.buran.ru/

0

56

Красавцы
http://video.mail.ru/mail/georgeivan/163/158.html

0

57

Основной и дублирующий экипажи 17-й длительной экспедиции и 14-й экспедиции посещения МКС приступили к заключительному этапу подготовки на техническом комплексе. Сергей Волков (РГНИИ ЦПК им. Ю.А. Гагарина, Россия), Олег Кононенко (РКК "Энергия" им. С.П. Королева, Россия), Сойон Йи (Южная Корея) осмотрели корабль "Союз ТМА-12", осуществили примерку скафандров "Сокол-КВ" и индивидуальных кресел-ложементов, ознакомились с бортовой документацией и составом выводимых грузов, проверили работу средств радиосвязи, а также провели занятие по научным экспериментам.

0

58

...

0

59

...

0

60

...

0


Вы здесь » .::!!Форум...10 "А" класса!!::. » Все обо всём » Звёздный городок